ГЛАВНАЯ НОВОСТИ КИТАЙ В МОСКВЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ФОРУМ ФОТО КОНТАКТЫ

 
 
 


В Китая выпущена вторая серия памятных монет, посвященных Олимпиаде-2008 в Пекине. Читать дальше >>

 
 
 
 


Год России пробудил у китайской молодежи интерес к крупнейшему соседу. Читать дальше >>

 
 
 
 


Обнародован маршрут эстафетной передачи факела Олимпиады-2008 в Пекине Читать дальше >>

 

 

 
 


Стивен Спилберг будет главным оформителем Олимпиады-2008 в Китае. Читать дальше >>

 
 

 

 

 

НОВОСТИ

Пекин в ожидании Олимпиады-2008 построил новую линию метро

В китайской столице, где в августе 2008 года пройдет летняя Олимпиада, в начале октября 2007 года открылась первая из четырех новых веток метрополитена, сообщает Reuters.

Линия №5 протянулась на 27,6 км с севера на юг через самый центр города и насчитывает 23 станции. Новая ветка, всего лишь третья в китайской столице, строилась почти пять лет и обошлась государству в 12 миллиардов юаней (1,6 миллиардов долларов).

По открывшейся линии будут ходить модернизированные поезда, которые смогут разгоняться до 80 км/ч. Вагоны стали больше, а значит вместительнее. Кроме того, в них установили телевизионные экраны. Это сделано, в первую очередь, в интересах спортивных болельщиков, которые смогут следить за ходом олимпийских соревнований не только дома или на стадионе, но и по дороге на работу.

У новой линии есть еще одно преимущество: она проложена на меньшей по сравнению с другими ветками метро глубине, что обеспечит бесперебойный прием сигнала сотовыми телефонами.

Желающих прокатиться по новой ветке в день ее открытия оказалось немало. Полиции даже пришлось выставить на станциях патрули, чтобы обеспечить порядок. "Обычно такого нет, особенно в воскресенье", - сказала одна из сотрудниц метрополитена. - Но сегодня праздник, и многие люди просто хотят прокатиться на новых поездах".

"Я никуда не еду. Я просто хочу посмотреть на новые поезда. Увидеть, как здесь чисто. Эта линия гораздо лучше старых, и, я думаю, гораздо безопасней", - ответила одна из местных жительниц.

Порадовать пекинцев должны не только новые поезда метро, но и решение властей снизить стоимость проезда в метрополитене с 3 до 2 юаней ( 27 центов). Тем самым городская администрация надеется пересадить жителей Пекина на метро и разгрузить переполненные автомобилями магистрали.

Первые две ветки пекинской подземки были построены в 1960гг. Спустя почти 40 лет, в 2002г., на севере Пекина был проложен монорельс, который еще через год протянули на восток столицы. Общая протяженность этих трех линий — 114 км. В день они перевозят в среднем 1,15 миллионов пассажиров, что составляет примерно 15% от количества жителей мегаполиса.

После того, как будут введены в эксплуатацию еще три ветки метро, суммарная протяженность линий пекинского метрополитена превысит 200 км. (По материалам http://top.rbc.ru/ ). 07.10.2007


2008 г. © 03.11.2006 Tatiana M. Дизайн: